Загрузка…
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
публикует статью
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
2246 6
Анонс:
Методы работы в соцсетях привлекающие клиентов. Формирование и перенаправление информационных потоков.

Юрий Пидриз: Стоит ли компании открывать представительства в социальных сетях

С месяц назад я написал заметку про культуру общения в Сети и попросил вас дать новую тему, по которой я попытаюсь кратенько пройтись. 

Сегодня мы обсудим методы работы в соцсетях привлекающие клиентов. А также формирование и перенаправление информационных потоков.

На первый взгляд, задача кажется простой: нужно нарисовать портрет своей целевой аудитории (ЦА), установить и поддерживать с ней контакт. В зависимости от сегмента деятельности, ЦА ваших услуг можно соотнести к следующим кругам.

1 круг — локальный. Потенциальные клиенты находятся преимущественно в регионе.

2 круг — национальный. Вашим предложением вполне могут заинтересоваться люди, находящиеся в любой точке страны.

3 круг — международный. Велика вероятность привлечения внимания к объекту международных игроков.

Теперь попробуем приложить эти круги к самым известным социальным сетям.

  • Фейсбук — имеет самую зрелую и интересную аудиторию;
  • Твиттер — славится своей непосредственностью и вольностью взглядов;
  • Вконтакте — отдает предпочтение молодежь до 25 лет;
  • Одноклассниками — пользуются те, кто постарше, и кто мало уделяет внимания интернет-технологиям;
  • Живой Журнал — одна из первых социальных площадок, переживающая сейчас не лучшие времена;
  • Google+ — неизведанная, но, похоже, что очень перспективная территория, где в первое время сосредоточится «верхушка» продвинутых пользователей из вышеприведенных площадок.

У каждой сети есть своя специфика, проанализируйте возможности и инструментарий каждой. Если какой-либо ресурс вы совсем не понимаете, лучше сразу откажитесь от него. Но не стоит делать ставку на ресурсы, находящиеся на спаде, только по тому, что они вам нравятся. Вы должны понимать и учитывать, что пересечение аудиторий между соцсетями составляет 5-20%. Преимущественно люди отдают предпочтение только одной сети, но это не должно вас ограничивать. Если задуматься, то ваша ЦА есть везде, нужно только понять, как именно к ней достучаться.

Подумайте, какой контент и к каким действиям мог бы вас привести? Как известно, наибольший интерес вызывают темы с сиськами, котики, трагедии, страсти-мордасти и юмор. Поставьте себя на место ЦА своих проектов и представьте, на что бы вы и как отреагировали? Какими именно инструментами воспользоваться, лучше всего решать с вашим отделом маркетинга и/или внешними специалистами.

Не забывайте, что ваше присутствие в соцсетях — это не основной, а дополнительный маркетинговый ресурс. Хотя, не исключено, что в скором времени он может стать и основным для некоторых компаний.

Несколько лет назад я приводил и еще раз приведу интересный, на мой взгляд, пример ведения микроблога израильского риэлтора Михи Нешера. Мало кто, пролистав несколько страниц ленты, засомневается в его профессионализме. Неизвестно насколько помогает ему в работе этот ресурс, но со стороны все смотрится достаточно убедительно.

Будьте проще. Настраивайтесь на быстрые перемены. Не ждите мгновенной отдачи и не опускайте руки, если что-то не получается. Не забывайте, что вы работайте на перспективу. Отдавайте себе отчет, во сколько вам обойдется ваше присутствие в соцсетях минимум в годовой период. Умершие или не развивающие даже очень хорошие блоги выглядят всегда очень уныло, как неухоженное женское лицо. Не допускайте подобного.

Задумывая о своих представительствах в соцсетях, понимайте, что речь идет о создании собственных медиа-каналов, которые будут подчиняться, управляться и регулироваться только вами. Нужна ли подобная независимость, готовы ли вы ее создавать, поддерживать и развивать, решать только вам. Подумайте о «следе» в истории бизнеса, который вы после себя оставите…


Ваш Юрий Пи?дриз®


Добавляйте упущенное или разворачивайте начатые темы, друзья. Всё как обычно :)

P.S. Если вам понравились мои писульки, жмите лайк, и подскажите, о чем написать в следующий раз.


Ссылки по теме:
Юрий Пидриз: 16 соображений про культуру делового общения в Сети и не только
8 простых инструментов продвижения компании в соцсетях
Зачем компании 100 000 френдов в соцсетях?

Агентство недвижимости "Департамент недвижимости Крыма"Благодать, КП и еще 4 пользователям это нравится
Jurij, na moj vzgliad ochenj poleznye sovety: Edinstvennoe chego im ne hvataet - primerov i analiza iz tvoej praktiki: A tebe; ja uveren, estj chto analizirovatj i chto rasskazatj:
19 июля 2011, 23:12
нравится
Я обещаю подумать над тем, что можно рассказать
19 июля 2011, 23:17
нравится
Очень полезная статья. Действительно многим нужно задуматься, какой "след " они оставляют.
20 июля 2011, 07:17
нравится
Спасибо.Очень интересно!Читаю Вас впервые.Хочется прочитать ещё что-то из вашей практики:например о самой интересной Вашей сделке.Спасибо.
20 июля 2011, 08:40
нравится
Юрий, как Вы оцениваете возможности в сети LinkedIn?
20 июля 2011, 08:55
нравится
Генрих, даже с учетом недавней русификации, LinkedIn остается для преимущественного большинства непонятной историей. Лично мне гораздо больше нравится ее отечественный аналог *Мой круг*, который имеет отличнейший потенциал, но, к сожалению, пока его не развивает. Думаю, что потенциал для роста деловых сетей на русскоязычном пространстве огромный, было бы желание двигаться вперед...
20 июля 2011, 12:10
нравится
Улучшить сайт Соцсети  →